УЧАСТВОВАЛИ ГРУППЫ:

БЕЗДНА, Новороссийск

ОБИТЕЛЬ, Новокубанск

KOZA NOSTRA,
Новороссийск

!ШТРАФ ЗАПРЕЩЁН,
Новороссийск

ТИПА ОПА,
Славянск-на-Кубани

СЛУЧАЙНЫЙ ГОСТЬ, Анапа

НЕФРИТ, Краснодар

ALCALOID, ст. Брюховецкая

НЕГАТИВ, Новороссийск

АНИ, с. Шаумян

МОЩНЫМ ЗВУКОМ ПУСТЬ ВАС НЕ ВСПУГНЁТ
Владимир Акулинин
9 октября 2004 года в крае прошли четыре концерта. В Адлере выступала Умка и "Бронивечок", в Новороссийске зажигали "Мыс Ветров", "Эпицентр" и ещё с десяток местных команд, под Горячим Ключом проходил очередной слёт КСП, а в посёлке Тюменском под Туапсе прошёл ежегодный краевой фестиваль "Зелёная Поляна". Рассказ о нём и о сольном концерте Умки 6 октября в Краснодаре (то есть без "Бронивечка").
На "Зелёной Поляне" было 10 рок-групп и один виа. Стили - от death-metal до реггей и панка. Каждая группа играла по 3-4 песни. Меньше всех запомнились новороссийская "Бездна", новокубанская "Обитель" (несмотря на всю мою давнюю любовь к её лидеру Александру Чуцкову) и новая новороссийская команда со "старым" названием "Негатив". Не в полную силу выступили и панки: отсутствие слэма и живого участия зрителей (половину аудитории составляли сами музыканты) надломило и новороссийскую "Koza Nostra", и "!Штраф Запрещён", которым обрубили звук после третьей песни (а видели бы вы как они зажигали месяц назад на открытой площадке в Новороссийске! Но ведь там был зритель, зритель неравнодушный!). В общем, как пела "Koza Nostra": "Что ты хочешь? Что ты хочешь? Чтобы был ты королём?!". Вокалист "Козы" пытался стимулировать публику на танцы, пообещав "вот этот наш компакт-диск" тем, кто будет танцевать - ну, слэмили "!Штрафы" да я, диск достался их гитаристу. Единственные, кто из панков не пал духом, и отыграл всё с драйвом, были "Типа Опа" из Славянска-на-Кубани, и то им пришлось исключить одну из песен из-за присутствия детей в зале. Они колбасились на сцене при полном равнодушии зрителей.
Лучше приняли группу из Анапы "Случайный гость". Они заметно потяжелели, но, на мой субъективный взгляд, зря. Да и ранние тексты были получше. Их выручила виртуозная исполнительская техника. "Нефрит", единственная группа из Краснодара, наоборот, играла поп-музыку (хотя год назад они колбасили врывный хэви метал). Первые две песни сыграли неплохо, а вот реггей "Чапаев" - это просто блеск! И драйв, и вкус, и мелодика - всё было здорово.
Лауреатами стали металлисты - "Ультиматум" из Новороссийска и "Alcaloid" из станицы Брюховецкой, которые повторили свой успех на "Hard Hammer"е. Разница была только в том, что "Клава" отрастила крылья и успела полетать, но голоса не потеряла. Чтобы ни у кого из зрителей не возникло ложного понимания творчества группы, все песни были только на английском. Вокалист вышел на сцену в чёрной монашеской рясе, а в перерывах между песнями разговаривал с публикой. Точнее, он не говорил, а рычал в микрофон, ласково обнимая чей-то симпатичный череп: "У нас в гостях - Катя Лель! Посмотрите на неё! Это - последствия Семипалатинска: зубы выпали, нижняя челюсть отвалилась..." Особенно врывной получилась песня "Дайана!", посвящённая принцессе Диане, но зрителей было не прошибить. Рядом в белом балахоне подпевал "Золотой голос Кубани" (бэк-вокалист Николай Суслов, удостоившийся этого титула в профессиональном вокальном конкурсе. Он-то и довёз меня почти до самого дома). Спасибо, ребята! "Ультиматум" колбасились с полной самоотдачей, гитаристы не отставали - всю программу отыграли на одном дыхании. Великолепная сыгранность и нестандартные мелодические решения и определили их лауреатство. Недавно ребята записали свой дебютный альбом, презентация которого состоялась 24 сентября в Новороссийске. Там хоть слэм был (сайт группы: ).
Да, ещё была разница в подходе организаторов. Судите сами: ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО зрителя привлечь не смогли. Комбиков не было ни одного. Мониторов было всего два: один для ударника, второй - для вокалиста. Мощность аппарата была недостаточной: по 750 ватт на каждый портал в зaл на 300 мест. Из-за этого так трудно было отстроить звук: то гитара пропадала, то клавишные, то усилители угрожающе вспыхивали красными лампочками, то микрофоны начинали выть в самой середине концерта. Надо отдать должное обоим звукорежиссёрам, которые выжали из этого металлолома всё, что смогли. Оценка звука в зале самими музыкантами была неоднозначной: от "Разве ЭТО - звук?!" (реакция хард-рокеров) до "Бывает и хуже" (реакция панков, которым обрубили электричество). Ударную установку привезли из Анапы "Случайный Гость", хайхэт к ней - группа "Alcaloid" из Брюховецкой (анапский хэт загнулся ещё на саунд-чеке). Сбылось пророчество конферансье: "Мощным" звуком музыкантов не вспугнули. Зато вспугнули некачественным, и надолго.

На прошлой неделе, помимо КСП и краевого фестиваля "Зелёная Поляна", прошло знаменательное событие для всего краснодарского андеграунда. К нам приехала Умка. Это - культовая фигура для всей Российской рок-тусовки.
В зрительный зал галереи "Юг", куда обычно помещается 30-50 человек, набилось человек 100-150. Зрители сидели на стульях, на постеленых на полу коврах, на специально принесённых с собой пенках перед сценой, за сценой, и по приглашению Умки - на самой сцене.
В начале я услышал ее голос - звонкий, бодрый, энергичный. Через несколько минут показалась она сама - невысокая, стройная, подвижная "тётя под сорок", с уже порядком отросшим хаером. И вот, после выступления "остатков группы Чертополох", она стоит на сцене, в красной майке и вылинявших штанах, с гитарой: "Ну, для такой аудитории я буду играть стоя". И полились песни - то драйвовые, заводные, то спокойные, задумчивые:
Зачем родиться грубым?
Зачем родиться глупым?
Родишься бодхисатвой -
Вот и шагай по трупам.
Пусть белые лошадки,
Как снежные осадки
Несутся в беспорядке
По столикам кафе.
Но особенно рванула душу глубокая, истинно русская песня "По любви":
Я покрашу гитару в малиновый цвет,
Я пролезу "на шару" в серебрянный мир.
Я прийду в "Стеклотару" в больших сапогах,
Разобью всё стекло, расточу, разнесу -
По любви.
И зря ходит про неё странная молва, мол, все песни у неё - американские, русского ни на грошь. Дело в том, что блюз, который питает всё её творчество (да и творчество всех российских рокеров, избежавших влияния "летовско-неумоевской школы") давно перерос национальные рамки и, подобно итальянской опере, успешно ассимилирован в нашей стране. "От райкома до дурдома вся дорога нам знакома", - так мог написать только россиянин. Или, вот, например:
Я иду по узенькой дорожке,
У меня есть маленькие рожки,
Под шузами у меня - копытца.
Пусть меня милиция боится!
Было много песен про путешествия, прямо так и было заявлено:
Дорога пришла к человеку домой.
Дорога пришла к человеку домой.
Дорога сказала человеку: "Ты - мой".
Поскольку в зале были все свои, половина из которых прошла бесплатно, и совсем не было обнаглевших мажоров, купивших дорогой билет (билеты были по 80), то во время исполнения песен зал не дышал, тишина была абсолютная, сохранявшаяся ещё 2-3 секунды после каждого последнего аккорда, и только потом сменявшаяся радостным воем и аплодисментами. "Такой теплый приём мы не встречали уже на протяжении последних двух лет. Последний раз это было в Свердловске. Я очень благодарна вам, Краснодар! Поэтому специально для вас я спою песню, которую не пою никогда. Не пою, потому что она меня достала, потому что никто не понимает, что она - шуточная! Это песня "Раскольников". Целый каскад шуточных и приколистских песен обрушился на наши головы после "Раскольникова":
Я - не я, гитара - не моя,
Как всегда - чужая,
я на ней лажаю.
и т.д., и т.п. Тишина в зале сменилась дружным смехом. Прозвучало ещё несколько грустных песен.
"Ну, а напоследок, я сыграю вам весёлую".
И вот тут она действительно ворвалась, песня целиком захватила её, она пела гимн на грани экзальтации: "Если бы я была пушкой, то я стреляла бы... сигареты! Ах, как хочется всего, как хочется всего!" Зал почувствовал этот врыв и стал аплодировать - вскоре аплодисметы перешли в овацию, сопровождающую песню до самого конца. Та же участь постигла и последнюю песню, про камикадзе. Наконец, песни кончились, Умка демонстративно сняла гитару, сказала: "Спасибо, Краснодар! Спасибо Помидорову! Спасибо галерее ЮГ!" - овация продолжается. Умка машет руками, мол, всё, over! Овация продолжается. Тут Умка в изнеможении садится на стул - тот самый стул, который был приготовлен организаторами для её выступления, и который она весь концерт так самоотверженнно игнорировала. Зал встаёт, и опладирует стоя. Для того, чтобы разрядить обстановку, Умка хватает бутылку с водой, пляшет с ней по сцене, и, наконец, выливает её себе на голову, побрызгав остатками первые ряды. Зал взрывается от восторга, и только после этого публика начинает расходится - ну, естественно, за автографами, на сцену. Так закончился этот праздник, праздник любви, света и добра.
Наши партнеры: 
Сайт создан в системе uCoz