УЧАСТВОВАЛИ ГРУППЫ:

ДЕНЬ ЯЩЕРИЦ, Гулькевичи

ЯРЪ, Новокубанск

ПРОМЗОНА, Краснодар

НЕФРИТ, Краснодар

ВИА М, Приморско-Ахтарск

ЭВЕРЕСТ, г. Суровикино и др.

ЗЕЛЁНАЯ ПОЛЯНА-2005 НА ЧИСТОМ АЛЬТРУИЗМЕ

Поскольку Департамент Культуры края в этот раз НЕ ВЫДЕЛИЛ НИ РУБЛЯ НА ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ, ВЕСЬ ФЕСТИВАЛЬ ДЕРЖАЛСЯ ТОЛЬКО НА АЛЬТРУИЗМЕ ЕГО ОРГАНИЗАТОРОВ - ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ГАПОНОВА из КНМЦК и АЛЛЫ ВИКТОРОВНЫ БРИГИДИНОЙ из отдела культуры Туапсинского района, КОТОРЫЕ ЧЕТВЕРО СУТОК БЫЛИ ЛИШЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ СПАТЬ.


Учтя ошибки прошлогоднего фестиваля (9 октября 2004 года), в этот раз организаторы из Краевого научно-методического центра культуры решили сделать всё по уму: 8 киловатт звукоусилительной аппаратуры и высококвалифицированный звукорежиссёр. Что такое 8 киловатт звука? Этого достаточно для толпы зрителей в 700-800 человек. Если же не выводить уровень громкости на максимум, звукорежиссёру легко добиться высококачественного звучания. Но, поскольку, в этот раз Департамент культуры края не выделил КМНЦК ни рубля, пришлось арендовать аппарат у общественной организации "Лестница в небо" (которая сама сейчас находится в сложном положении, и не может стать спонсором и предоставить бесплатно весь аппарат; такое же положение у отдела культуры Туапсинского района). Поэтому организаторам пришлось ввести сторублёвый взнос с каждого музыканта каждой группы, желающей выступить на этом фестивале. Все эти деньги (около 5 тысяч рублей, судя по количеству музыкантов) и пошли на аренду аппарата (рыночные цены в 5-10 раз выше).

Дело в том, что в те годы (2004-2006) организаторы "Зелёной поляны" не имели цели стричь купоны с выступлений своих или столичных "звёзд". Основными задачами фестиваля тогда являлись: работа с молодёжью, предоставление ей возможности самовыражения, и, главное, помощь развитию НОВЫХ (то есть малоизвестных) музыкальных проектов. Проще говоря - дебютных выступлений никому не известных команд. А сторублёвый взнос - гениальный способ не пустить на фестиваль зазвездившиеся группы (которые заявляют с апломбом: "Мы не играем меньше, чем за десять тысяч рублей").

Весь фестиваль держался на альтруизме его организаторов - ВЛАДИМИРА ГАПОНОВА из КНМЦК и АЛЛЫ ВИКТОРОВНЫ БРИГИДИНОЙ из из отдела культуры Туапсинского района, КОТОРЫЕ ЧЕТВЕРО СУТОК БЫЛИ ЛИШЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ СПАТЬ.

Фестиваль включал в себя 4 концерта: 3 отборочных и заключительный гала-концерт в Туапсе. Все концерты прошли на хорошей аппаратуре с замечательным звукорежиссером Геннадием Беловым, имеющим 25-летний опыт рабооты. В результате - прекрасный звук. Открытие фестиваля - первый отборочный сейшн прошел вечером 5 августа в шикарном зрительном зале пансионата "Белая Русь", второй - утром 6 августа в ДК Небуга, и третий - вечером того же дня в Новомихаиловском. На первых двух сейшнах группы играли прогаммы по 20 минут, а на третьем - по три песни. Те музыканты, которые не могли себе позволить гостиничный номер (а таких было большинство), были БЕСПЛАТНО размещены в ДК посёлка "Агой": спали на сцене, на лавках, в спальных мешках на полу, и никто не жаловался на это.

Из 42 групп, приславших заявки, организаторы отобрали по фонограмммам 12, которые участвовали в отборочных концертах. Из них только три рок-группы были более-менее известны в Краснодаре: это "Промзона", "Нефрит" и новокубанская "народная" группа "Яръ". Остальные - это молодые, начинающие группы (для некоторых из них это выступление стало дебютом) да два маститых виа.

Хард-рок был представлен группой "ВИА М" из Приморско-Ахтарска. Она запомнилась обворожительной солисткой Машей с сильным, пронзительным голосом. Жюри отметило прекрасный вокал с широким диапазоном, но несколько однообразные мелодические решения и довольно слабые тексты.

Heavy metal был представлен тремя группами. Гулькевичевский "День Ящериц" был организован Сергеем Каргаполовым (после того, как он покинул местный "Реквием") 25 июня 2005 года (за полтора месяца до начала фестиваля). Это было первое выступление группы на сцене. И, хотя, все ребята молодые - вокалист Сергей Доля, барабанщик Денис Незамеддинов, гитарист Раилка (Сам Каргополов играет теперь на бас-гитаре), показали неплохое владение инструментами, а звонкий, сильный голос вокалиста покорил и зрителей, и жюри (через год, на фестивале "Зелёная поляна-2006" "День Ящериц", оставшись втоём, и Сергей Доля кроме всех вокальных партий вынужден будет взять на себя ещё и гитару, вырвались в финал и чили приз зрительских симпатий - гитпрный комбик).

Вторая "металлическая" группа - дебютенты из Новокубанска "Midgard" ("мир людей" в скандинавской мифологии) показали хорошую работу ритм-секции (за барабанами сидел знаменитый "Индеец" - Валера Лазоренко). Вокалистка тоже была на высоте, недаром с детства занимается пением и принимает участие во всевозможных вокальных конкурсах (но от жюри ей всё же досталось). Обе эти группы успешно выступили на фестивале тяжёлого рока "HARD HAMMER", прошедшем три недели спустя, 27 августа в Новокубанске. Они играли там вместе с группами "Обитель" (Новокубанск), "Пятый Туз" (Армавир), "Trust" (Ставрополь) и "The Bnd" (Ростовна-Дону) и были тепло встречены зрителями.

Третья "металлическая" группа "Эверест" приехала на фестиваль из города Суровикино Волгоградской области. Мощный баритон Сергея Панфилова, филигранная игра гитаристов - Дениса Ермакова и Алексея Приставкина плюс антивоенная тематика песен - вот главные козыри этой группы. И драйв, и врыв, и энергия - всё это было в исполнении "Эвереста".

Выступление единственной команды, игравшей old school punk (панк старой школы), краснодарской "Промзоны" - было не слишком удачным. И если инструменталисты - Кирилл, Никита и Димидрол - справились со своей задачей,выдали драйв на полную катушку, то невыспавшийся вокалист Саша Зомбик кричал, не выкладываясь до седьмого пота, прыгал не так, как прежде. Во время обсуждения (точнее - монолога председателя жюри) "Промзона" подверглась несправедливой критике, но не за то, что Зомбик вёл себя на сцене, как рыба на песке, а именно - за приверженность группы нормам old school панка: "вокалист не поёт, а кричит, прыгает, а музыка совсем лишена мелодии" (на то он и панк!). Я крикнул Зомбику (нас разделяло четыре кресла), что его хвалят совершенно незаслуженно. Тогда оратор обратился ко мне: "Молодой человек, может Вы выйдете сюда и выступите вместо меня?" (бедный мужик, он понятия не имел, что я полтора года только этим и занимался в своём клубе филофонистов, 2000-2002). Уговаривать меня не пришлось: я встал с первого ряда, вышел на сцену и взял предложенный оратором микрофон, представился - зал ответил мне дружными аплодисментами. И я стал ругать "Промзону" за отсутствие в их выступлении драйва и энергии. Председатель жюри понял, что после меня его вообще никто из музыкантов слушать не станет. Тут ему на выручку поспешил Гапонов, он подошёл ко мне, отобрал микрофон и сказал спокойным, но твёрдым голосом: "Володя, уходи. Уходи, пока я не сказал ПОШЁЛ ВОН!". Владимир Юрьевич - святой человек, и я повиновался (это была единственная наша стычка за всю жизнь). Через 10 минут, когда обсуждение закончилось, Гапонов объяснил мне, как нелегко ему было найти человека, согласившегося все три дня работать без зарплаты, без чего фестиваль не смог бы состаяться. Я ответил, что понимаю это и впредь, что бы тот ни вытворял, буду молчать об этом по крайней мере полтора года.

Реггей играла краснодарская группа "Нефрит" с тем же драйвом и с той же полной самоотдачей, что и в прошлом году.

Краснодарский ВИА "Арбат" показал отличное хоровое исполнение английских народных песен, а вот песни "Venus" и "Road man" датской группы "Shocking Blue" (1969-1970) вокалистка спела таким ледяным, бесчувственным голосом, что мне стало плохо. Ну да, она заботилась о том, чтобы не допустить ни одной фальшивой ноты, а содержание песен её совершенно не затронуло: "Have you ever be restless in your bed, and so lonely that your eyes became wet?" ("случалось ли тебе испытывать беспокойство в постели и чувствовать себя настолько одинокой, что твои глаза становились влажными?") - как можно остаться равнодушным к этому?!

Остальные участники фестиваля - ВИА "Бессонница", "Скит", "Романтики", "Радуга" - косили кто под кого мог: "Бессонница" - под "Мару", "Романтики" - под "Самоцветов", а "Радуга" - под "Песняров" и "Аиэль". И никакой "профессионализм" в это ситуации помочь не мог.

7 августа гала-концерт провалился с треском: в 950-местный зрительный зал Центрального парка Туапсе было продано около 50 билетов. Подвёл расклейщик афиш: расклеил их всего за два дня до концерта. Но вот помогли бы эти афиши - это ещё вопрос. Начать с того, что некоторым группам было предложено спеть на этом концерте одну-единственную песню (да ещё выбранную не самими музыкантами, а председателем жюри (Гапонов упросил его работать на этом фестивале без зарплаты, и тот совсем распоясался)). Из-за этого разгорелись жаркие споры, свидетелем которых я невольно был. Например, ещё в пятницу, 5 августа, я спросил Стручка, барабанщика "Нефрита", выйдете ли вы на гала-концерт с одной песней? Он ответил тогда: с тремя - да, а ради одной - ни за что! Утром 7 августа нам в Агое стало известно, что "Нефриту" (как и многим другим) предложено играть на гала-концерте одну песню. Пять часов Американец уговаривал остальных выйти с одной песней на гала-концерт (4 часа в моём присутствии, и ещё с час, после того, как я уехал). За пару часов до начала гала-концерта, я, проходя мимо какой-то двери в этом концертном комплексе Центрального парка Туапсе, услышал такую речь кого-то из музыкантов: "Нас пригласили выступить в качестве гостей с тремя песнями на Вашем фестивале, но ради одной песни мы отказываемся выходить на сцену. Мы не клоуны, мы постоянно играем в клубах и неплохо зарабатываем. Без обид. Ну всё, до свидания". Тут открывается эта самая дверь, и из неё выходит гитарист местной группы "Кромлех" и рассказывает мне подробности (которые мало что добавляют к тому монологу, который я процитировал). Из-за этого у меня есть причины гордиться поведением этой группы (а свой профессиональный уровень эти ребята подтвердили в июле-августе 2006 года, когда, пройдя отборочный смотр и гала-концерт, "Кромлех" получил первое место в Краевом фестивале "Зелёная поляна-2006" в номинации "рок-группа" и гран-при - микшер-пульт на 18 каналов). Могу гордиться поведением "Промзоны", которая не попала на гала-концерт по решению жюри и не имела к этому фарсу никакого отношения. Вот ещё лишь один фрагмент: как только хэви-метал группа "Эверест" отыграла свои песни, и на сцену вышел ВИА "Радуга" в фольклорных костюмах, стайка тинэйджеров (половина из тех, кто всё же купил билеты) тут же встала и быстрым, спортивным шагом (чуть ли не бегом) покинула зал.

Приятным следствием фестиваля стало выделение Краевым департаментом культуры шестидесяти тысяч рублей на проведение фестиваля 2006 года.

Наши партнеры:  
Сайт создан в системе uCoz