(mp3): Мёртвый город (сейшн 1992г.)

(mp3): Новая блядь (сейшн 1992г.)

(mp3): Куклы (сейшн 1992г.)

(mp3): Размокла тетрадь (сейшн 1992г.)

(mp3): 1.Всё ближе и ближе

(mp3): 2.По коридорам

(mp3): 3.А впереди...

(mp3): 4.Дети греха

(mp3): 6.Медитация

(mp3): 8.Табор уходит в небо

СВОБОДНОЕ МЕСТО ,

Краснодар

Группа была образована в начале 1991 года Алексеем Коваленко в период обучения в сорок восьмой школе. Тогда он решил пригласить в группу в качестве ударника Аркадия Полуэктова, а сам занял место гитариста и вокалиста. К этому времени у Алексея был уже наработан материал: музыку он писал сам, а тексты позаимствовал у своего брата Юрия Коваленко - лидера и вокалиста рок-группы "ЗОНА" (там же пел потом и Найт). Так они и начали репетировать. На протяжении некоего периода времени через группу прошло множество басистов, и в конце концов выбор пал на Евгения Украинцева.

Группа отработала концертную программу и дала свой первый концерт (не считая школьных) в августе 1991 г. в Первомайском парке на фестивале "Все, кроме нас с тобой", организованный Александром Эбергардом, который и пригласил выступить эту группу. Зал с первых аккордов стал поддерживать молодую команду. Следующие концерты 1992 года группа давала на различных площадках города и края. Самый яркий концерт прошёл в посёлке Энем (который организовал Алексей и куда пригласил выступать группу "Точка зрения" и автора-исполнителя СамВЭЛа.

В том же незабываемом 1992 году Алексей решает полностью сконцентрировать себя на гитаре и на написании музыки, а на место вокалиста приглашает своего брата Юрия Коваленко (вот тогда-то группа "ЗОНА" и переходит полностью в руки Найта).

Группа "Свободное место" сразу приобретает своё неповторимое лицо и звучание и резко выделяется среди краснодарских групп. Стилем группы за период 1992-1995 можно назвать панк-рок с элементами heavy metal. Группа много выступает в городе и крае. Самым запоминающимся концертом в новом составе было выступление в ДК ЖД в декабре 1992 года с группой "Чёрная вдова". Ещё были концерты в сентябре 1992 года в ДК Кирпичного завода в пос. Энем, в октябре 1992 года в ДК Строителей пос. Энем, в марте 1993 года в Усть-Лабинске, в октябре 1993 года в краснодарском Доме офицеров.

За эти годы группа успела заработать себе славу неординарной и скандальной группы благодаря вызывающему поведению на сцене, нецензурной лексике и общению с залом Например, осенью 1994 года группу пригласили выступить в одной из школ Фестивального микрорайона на школьном торжестве. В лучших советских традициях на середине выступления группе вырубают электричество, так как школьная администрация не смогла воспринять тексты группы.

Концепция группы и её направленность в текстах выражает мизантропию и нигилизм: "Я отрицаю какие бы ни были догмы, будь то - религия, политика и т.д. Мы не хотим быть в стаде, мы хотим быть выше грязи, окружающей нас вокруг". Концепция, как и все тексты группы принадлежат Юрию Коваленко. Зимой 1995 г. группа прекратила своё существование.

Девять лет Алексей с Юрием занимались различными проектами. В конце 2004 г. они решили реанимировать "Свободное место" и в начале 2005 года записали полноценный альбом "По коридорам": (панк-рок в электронных аранжировках, получилось нечто вроде "Prodigy" - Web).

Юрий занимается текстом и вокалом, а Алексей - сочинением музыки и аранжировками (весь альбом он писал на компьютере в одиночестве). Вскоре, на работе, счастливый случай свёл Алексея со Стасом: они очень быстро сошлись, и сразу сдружились. Однажды, на почве этой дружбы, на двух усосанных гитарах родилось несколько импровизаций, после чего Стас вошёл в состав группы.

Юрий Коваленко.

Комментарий:
"Презентация альбома "По коридорам" прошла 18 июля 2005г. в "Подвале образцового содержания": на этом концерте Алексей играл на электрогитаре "в живую", Стас обеспечивал сэмплы, миксы, и всю техническую базу, а Юрий пел, зажав микрофон рукой и закрыв глаза: "Они всё ближе и ближе. Они всё ближе и ближе!". И вот только в этот момент я врубился. Мне сразу вспомнился Ян Куртис. Худое лицо и характерные уши ещё больше подчёркивали это сходство.

"Вообще, из западного рока для меня "The Doors" и "Joy Division" - как недосягаемые вершины, а всё остальное - так...Ну, я могу прослушать альбом той или иной группы... А, из наших? Из наших - Башлачёв и Высоцкий". - пролил свет на такое радикальное сходство Юра. Со своей стороны скажу, что влияние Куртиса и его группы "Joy Division" (1977-1980) можно проследить в концепции творчества группы, но никак не в музыкальной структуре или ритмике песен.

Но вернёмся к концерту. "Эта песня не направлена против Бога, - сказал в микрофон Юра, объявляя последнюю песню, - она направлена против религии, которая является Системой лжи, обмана и насилия". Эта песня, с припевом "Религия - это блеф", единственная не снискала аплодисментов у немногочисленной публики. Это явилось следствием недоразумения: "плохая" дикция вокалиста донесла до моих ушей: "Религия - это БРЕД", и я был в недоумении: только что ребята исполнили песню "Мы - дети греха", и было непонятно, как можно оперировать такими сугубо религиозными понятиями, как "грех", с таким отношением к любой религии. После концерта Юра в интервью обратил моё внимание на то, что РЕЛИГИЕЙ он считает, собственно, церковную иерархию, но никак не веру в Бога, и даже процетировал чьи-то слова, что "нелицемерный человек лучше помолится дома, шёпотом, или в своей душе, но не пойдёт в храм, чтобы там падать на колени на виду у всех". Чьи же, однако, это слова? Так говорил Иисус в изложении Матфея (употребляя по отношению к современным ему иудейским священникам куда более хлёсткие выражения: "лицемеры" и "змеиное отродье"). Краснодарские панки подобных выражений не позволяют себе.".

Осенью братья Коваленко набирают полноценный состав группы - басиста и ударника - пытаясь избавиться от компьютерных аранжировок.
Альбом: "ПО КОРИДОРАМ", январь 2005:

(mp3): 1.Всё ближе и ближе

(mp3): 2.По коридорам

(mp3): 3.А впереди...

(mp3): 4.Дети греха

5.Религия

(mp3): 6.Медитация

7.Правда гвоздя

(mp3): 8.Табор уходит в небо

9.А снег идёт...
Наши партнеры:  
Сайт создан в системе uCoz