Самое значительное явление в краснодарском роке 20-го века.
Группа возникла в 1990 году, когда Василич, игравший у Эбергарда на басу,
ушел из его группы
"Герои Союза" и однажды на яблоновском мосту встретил солдата,
который стоял и плевал в Кубань с 30-метровой высоты. Это был Лешка Костиков.
С ним-то Василич и замутил новый проект. К началу 1991 года они уже набрали полный состав:
Василич - бас-гитара и контрабас, Лешка Костиков - гитара, вокал, Сережа Демченко - гитара, Светка Казачок - флейта, Питер Никулин - вторая флейта, были и скрипачка с ударником.
Музыка - как стремительный поток, который захватывает тебя и уносит с собой,
в неизвестность. Саунд - что-то среднее между "Joy Division", "Cure" и "Jethro Tull".
Основная тема песен - тяжелая, кондовая, саднящая безысходность:
"Жизнь моя, жизнь моя - подколодная!", "Весь мир в беде, весь мир в пустоте,
весь мир - собачья конура!.." 1991 . Иногда в них прорываеся дикое, необузданное веселье,
но это - веселье висельника: "Веселый танец в петле, веселый в петле за стеной..."
сочинена в конце 1991, а впервые исполнена лишь в 1993 .
Дебют - на открытии рок-фестиваля в феврале 1991 г. в ДК ХБК вместе с
"Дурой" и новочеркасской "Синди Роллерс".
Весь апрель группа играла на первой посмертной выставке картин гениального
краснодарского художника Евгения Цея: мрачная музыка "нетовцев" удачно дополняла
жуткие, полные сострадания холсты великого мастера.
27 января 1992 - выступление на фестивале "Последний день Помпеи" в ДК МЖК с
"Мрачным кварталом" и
"Героями союза"
(когда после концерта музыканты набили морды аппаратчикам за то, что в мониторе барабанщика был сплошной треск. Сразу после окончания выступления, когда музыканты ещё только орали на аппаратчиков, а гитариста СЕРЁЖУ ДЕМЧЕНКО, размахивающего руками и рыдающего в голос толстый Половодов держал в охапке, СВЕТКА увидела меня в компании с недавно ушедшим из группы флейтистом ПИТЕРОМ и сказала: "А, Вовчик, пришёл всё-таки на наш концерт! Не торопись уходить, на самом деле сейчас всё самое интересное начинается...". На следующий день СВЕТКА "забила гвоздя" ВАСИЛИЧУ и ушла из группы.).
После этого из группы ушли Питер и Светка, скрипачка же покинула группу еще осенью 1991 г.
В марте 1992 - концерт в "Политехе" (Костиков препотешно смотрелся в пиджаке
и в брюках со стрелочками). Далее - знаменитый концерт на "Прощенное воскресенье"
28 февраля 1993 в ДК ЖД, когда весь зал танцевал у сцены.
Тема суицида буквально подкосила группу: в 1993г. они записали-таки свой первый
электрический альбом "Хуга", прорвались со своим главным хитом, "Скамеечкой"
в хит-парад к Роману Никитину на "Радио России", съездили в Питер, поставили
его на уши, дав там серию концертов, приехали домой и - развалились:
Лешка одно время пел в протестантском храме, а потом ушел работать на стройку,
где в 1995 году его завалило кирпичами. Парню не было и тридцати.
В 1994-1996 годах группа играла с "героесоюзовским" вокалистом Женей Кострыгиным
и записала с ним альбом "Сказки острова Комодо". Они докатились до того, что
главным своим хитом сделали песню Кости Зимнего "Я свободен - раз, два".
А в 1997 г. и сам Василич ушел из музыки. Сегодня лишь один гитарист Сережа
остался из оригинального состава.
Альбомы:
1.Концерт на выставке Евгения Цея - апрель 1991.
2.Концерт на "Прощенное воскресенье" 28 февраля 1993.
3.Хуга - 1993.
4.Сказки острова Комодо - 4 октября 1996.